подросткам
планирующим
Cписок рекомендованной литературы
Фотоальбом младенцев
истории мам
история аборта и невынашивания (счастливая)
история раннего невынашивания (незаконченная)
"Вы - женщина"
Как не зацикливаться
Беременный клуб - архив встречи для планирующих
"Подготовка к беременности"
В мире абсурда - распространенные нонсенсы планирования
Анализы
"На приеме у гинеколога"
"Определение овуляции"
См - Если разбился ртутный градусник
Комментарии опроса по БТ
Планирование пола ребенка
"Невынашивание беременности"
"Боль при половом акте"
Результаты анализов крови
"Планирование в цифрах - сколько стоит ребенок"
Увлажнители воздуха - ВиО
Позиция Русской Православной Церкви по вопросам репродукции
Медицинская новостная лента по вопросам зачатия, бесплодия, ЭКО
Психология
Мудрость
Притчи
Чтение для души
Чтение для будущих мам
"Вопросы и ответы"
"Справочник" - раздел Планирование

беременным
Cписок рекомендованной литературы
Беременный клуб
Фотоальбом младенцев и истории мам
УЗИ-галерея беременности
Календарь беременности
Родовые сертификаты - вопросы и ответы
Пособия беременным и родителям

Права беременной - (выбор врача, отказ от лечения, информированное согласие) и роженицы - основы законодательства

Как не зацикливаться
Обследование при беременности
Что и сколько пить беременной
Инфекции мочевыводящих путей у беременных
Заложенность носа при беременности
Боли в горле во время беременности
Увлажнители воздуха - ВиО
Эфирные масла от растяжек
Архив занятий Беременного клуба - Подготовка к родам
Курсы подготовки к родам

График мойки роддомов Москвы в 2007г

Группа крови, резус-фактор
Роды - популярная статья
Приданое новорожденного и мамы
Сумка в роддом
Подготовка промежности
Подготовка шейки к родам
Настрой на благополучные роды
Подготовка к домашним родам
Гимнастика для беременных
Дыхательные упражнения
Методика Ламаза
Родовые позиции
Мужчина и роды
Лекции по подготовке к родам
Роддома
Роды - фотографии и фильмы
Стволовые клетки
Многодетность
Православная мать
Товары для мам и малышей
Беременность в Санкт-Петербурге
Шкала Апгар
Восстановление после родов
Питание беременной и кормящей
Сайты по беременности
УЗИ и беременность
Результаты опроса по УЗИ во время беременности
Ранние сроки беременности
Инфекции во время беременности
Беременность и вождение автомобиля
Прививки
Медицинская генетика
Дайджест по беременности и родам
Данные о влиянии компьютера, мобильного телефона и тп
"Роды без страха" - Г.Дик Рид
Мы ждем ребенка (Серзы)
Исповедь маленького негодника
Позы для занятия сексом во время беременности
Лекарства при беременности
"Молочница при беременности"
"Кесарево сечение"
Притчи
Информационное письмо МЗ РФ о ведении беременности и родов при узком тазе
Трудовой кодекс для беременных
Права пациента
Беременность и компьютер - законодательство
Лечение бронхита при беременности
Бронхиальная астма и беременность
Патология щитовидной железы
Железодефицитная анемия и беременность
Синдром Марфана и беременность
кормящим
мамам
Cписок рекомендованной литературы для мам
Отдых с детьми на море
Раздел Педиатрия
Детский гинеколог
Вульвовагинит у девочек
Молочница
Атопический дерматит
Функциональные запоры у детей
Рефлексы новорожденного
Гипотиреоз у новорожденных
Стабилизация состояния новорожденных после асфиксии
Желтухи новорожденных
Хирургическая патология новорожденных
Педиатр
Увлажнители воздуха - ВиО
Рефлексы новорожденного
Лечение коньюнктивита у детей
Гемофилия
Грудное вскармливание
Прививки
Инфекции
Дети - полезные ссылки
Cлинг
Жизнь без подгузника
Cовместный сон
Плавать раньше чем ходить
Массаж
Игры
Новости информеров о детском здоровье
Колыбельные
Фотоальбом
Книги для родителей online
Дневник мамы
Помощь детдомам и больным детям
Семейная и детская психология
Детская психология - развитие
Анатомия и физиология
Половое созревание девушек
Половое созревание юношей
Начало половой жизни
Cовременная контрацепция
Эрозия шейки матки
после 40..
врачам
мужчинам
остальным
 

Анализы Результаты анализов Лекарства Инфекции
Вопросы и ответы Справочник Правила виртуальных консультаций Статьи
Беременный клуб Конференция Словарь Диагнозы

Баннеры на этом сайте
БАННЕРЫ на этом сайте


   - галерея УЗИ
   - животики
   - младенцы
   - мамы
   - папы
   - истории
   - дневник мамы

Дарить ребенку праздник




Советы детского доктора
Вопросы и ответы

Справочник

Cловарь

Мифы
Зачатие
Беременность
Грудное вскармливание
Ребенок
Секс
Эрозия
Прививки


В мире абсурда

Календарь беременности



Испытательный срок
Анализы:


- при подборе контрацепции

- при эрозии

- при выделениях, подозрении на инфекцию

- при зуде

- при подготовке к беременности

- определение овуляции

- при задержке

- при беременности

- при невынашивании

- при нерегулярном цикле (дисфункции яичников)

- при бесплодии

- при иммунологических проблемах репродукции

- при проблемах с молочными железами

- при проблемах с щитовидной железой

- при проблемах с весом

- при проблемах с кожей

- при проблемах с волосами

- при кистах яичника

- при эндометриозе

- при менопаузе

- при гепатитах

Кто назначает

Условия и Подготовка
Кровь
общий клинический анализ крови
гемостазиограмма (коагулограмма, свертываемость крови)
исследование сахара (глюкозы) с нагрузкой (сахарная кривая, проба на толерантность к глюкозе, оральный глюкозотолерантный тест)
исследование крови на гормоны
биохимия
иммунология
ИФА на инфекции (антитела)
исследование на малярию
Моча
сбор суточной мочи
общий анализ мочи
анализ мочи по Нечипоренко
17-КС суточной мочи
бактериурия
посев мочи
проба Зимницкого
определение сахара (глюкозы в моче)
биохимия мочи
Спермограмма
Цервикальная жидкость
антиспермальные антитела (тест на совместимость)
посткоитальный тест
Шейка матки
кольпоскопия
цитологическое исследование
биопсия (гистология)
Гинекологические инфекции
мазок (бактериоскопия)
посев (бактериологическое исследование
ПЦР (ДНК-диагностика)
Анализ кала на дисбактериоз
Посев грудного молока на стерильность
УЗИ
брюшной полости
сосудов брюшной полости
в акушерстве
3D (трехмерное)
в гинекологии
ЭхоГСГ
мониторинг овуляции
щитовидной железы
молочной железы
допплер (допплерометрия)
КТГ (кардиотокография)
Рентген
ГСГ (гистеросальпингография, рентген маточных труб
маммография
рентгенография позвоночника
экскреторная урография
обзорная рентгенография мочевых путей
рентгенография желудка и кишечника
Компьютерная томография
головного мозга
органов малого таза
Радиоизотопные методы
сцинтиграфия щитовидной железы
Эндоскопия
лапароскопия
эзофагоскопия
гастроскопия
ректороманоскопия
колоноскопия

Специалисты

Как читать результаты




Результаты анализов:


- биохимия

- липидный спектр

- группа крови, резус-фактор

- общий клинический анализ крови

- гемостазиограмма

- гормоны

- онкомаркеры

- иммунология

- гепатиты

- инфекции




Инопланетянка
Диагнозы:


Патология щитовидной железы

Ринит, заложенность носа, насморк

Тонзиллит, фарингит, боли в горле

Бронхит

Бронхиальная астма

Инфекции мочевыводящих путей
острый цистит
цистит беременных
бессимптомная бактериурия беременных
дефлорационный цистит ("цистит новобрачных")
цистит, связанный с половой жизнью
цисталгия
гиперактивный (нейрогенный) мочевой пузырь
пиелонефрит
недержание мочи
мочеполовые расстройства в менопаузе
эндометриоз мочевого пузыря

Железодефицитная анемия

Гемофилия

Гиперактивный мочевой пузырь

Синдром Марфана




Атопический дерматит у грудничков
Инфекции:


кандидоз (молочница)

гарднереллез

хламидиоз

микоплазмы и уреаплазмы

стрептококк

герпес
Типы вирусов
Проблема генитального герпеса в гинекологии
- эпидемиология
- патогенез
- ВПГ и рак шейки матки
- клиника
- диагностика
- лечение
- профилактика заражения
- схемы лечения
ВПГ и беременность
- пути передачи инфекции
- мировые рекомендации по ведению беременности и родоразрешению
- терапия новорожденных

ЦМВ

краснуха

варицелла зостер (ветрянка)

корь

эпид. паротит (свинка)

коклюш

токсоплазмоз

болезнь кошачьих царапин

менингит

бешенство

листериоз

сибирская язва

cальмонеллез

энтеровирусы

грипп

папиллома

парвовирус

ВИЧ/СПИД

сифилис

гепатит А

гепатит В

гепатит С

туберкулез

актиномикоз

птичий грипп
птичий грипп, грипп, грипп А, H5N1

микозы (грибковые инфекции)

чесотка

педикулез

Диагностика

Прививки

Другие инфекции
Лекарство от амнезии




Лекарства:


Аннотации
Витамины

Железосодержащие и антианемические препараты

Спазмолитики и снижающие тонус матки

Влияющие на свертываемость крови

Мини-пили (чистые гестагены)

Монофазные КОК (комбинированные эстроген-гестагенные оральные контрацептивы)

Трехфазные оральные контрацептивы

Препараты прогестерона

Эубиотики, препараты для восстановления флоры

Гормональная контрацепция

Антибиотики

Витамины

Фитопрепараты

При беременности

При кормлении

Взаимодействия




Женский роман Ожидание
Популярные статьи:


Вы - Женщина

Женская анатомия и физиология

Половое созревание девушек

Половое созревание юношей

Молочные железы

Начало половой жизни

Современная контрацепция

Аборт

Боль при половом акте

На приеме у гинеколога

Определение овуляции

Подготовка к беременности

Планирование беременности в цифрах (цена ребенка)

Планирование пола ребенка

Мужчина и беременность

Любовь и материнство

Что и сколько пить беременной

Беременность и артериальное давление

Кандидоз (молочница) и беременность

Роды

Кесарево сечение

Питание кормящей мамы

Отдых с детьми на море

Обследование в гинекологии

Расшифровка анализов крови

Эрозия шейки матки

Инфекции в гинекологии

Анализы на ЗППП

Лечение воспалительных заболеваний в гинекологии

Молочница (кольпит)

Уреаплазмоз и микоплазмоз

Вирус папилломы человека

Бактериальный вагиноз (гарднереллез)

Физиотерапия в акушерстве и гинекологии

Принципы диагностики рака у женщин






реклама
18+ Сайт для совершеннолетних. Синьорита.ру - сайт для женщин. 400 тысяч читателей ежемесячно.
Начало/ Психология/ Материнство

МАТЕРИНСТВО И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ

версия для печати

Филиппова Галина Григорьевна.

Современная психология считает, что первый и главный человек, стоящий у истоков развития личности ребенка - это мать. Поэтому любая психологическая помощь, которая оказывается ребенку, имеющему проблемы в психическом развитии, обязательно включает работу не только с ребенком, но и с матерью. В культурных традициях роль матери также всегда признавалась основополагающей, однако, в отличии от науки и психологической практики, культура занималась не исправлением того, что уже не очень хорошо получилось, а направляла свои усилия на то, чтобы сделать мать такой, какой она должна быть для ?правильного? воспитания ребенка. Все действия матери и ее переживания строго регламентировались еще с беременности, и тем более после рождения ребенка. Однако, беременность, рождение и воспитание ребенка - это уже активное выполнение матерью своих сложных и ответственных функций. Как же возникает готовность матери к этому?

В культуре ничего не пускается на самотек. Все отношения человека с миром (миром вещей и миром людей) строго регламентированы, везде расставлены указатели и обозначены способы действий. Однако, не все правила жизни ?прописаны пером?. Многие из них содержатся в самом строе жизни, особенно это касается тех правил и норм, которые передаются из поколение в поколение внутри семьи в виде особенностей взаимодействия, взаимопомощи и т. п. При разрушении укладности, разрыве межпоколенных связей именно эти способы регуляции жизни человека страдают в первую очередь и разрушаются наиболее основательно. Одной из таких сложных и очень важных функций является материнство, и в более широком аспекте - родительство. Каждая культура имеет свой образ, или модель, личности: какие качества должны быть у человека, как они выражены, какие особенности темперамента, какие ценности, стили отношений и т.п. Чем традиционнее культура, тем конкретнее и уже эта модель, тем жестче рамки и строже оценка и меры воздействия. ?Нарушитель? модели - угроза стабильности и устойчивости общества. Поэтому ?производство? человека, как члена своей культуры (то есть, соответствующего культурной модели личности), не могло быть пущено на самотек. Однако, как свидетельствуют и научные, и культурные представления, основы личности закладываются в том возрасте, когда еще, с одной стороны, не ясно, что получится во взрослом состоянии, а с другой стороны, еще невозможно ввести эффективные ?санкции?. Этот возраст в психологии называется ранний (до трех лет). В России по этому поводу говорили: ?Воспитывать ребенка надо, пока поперек лавки ложится?. А воспитывать должны родители. Поэтому именно их надо сделать такими, чтобы они стали ?производителями? ребенка как будущего представителя своей культуры. Таким образом, главной задачей общества становилось ?производство? родителей. Но, как уже отмечалось, это именно та область жизни, которая вплетена в уклад семейных отношений. Родителями дети становятся в своей семье, никакие другие общественные институты в этой задаче не участвуют. В культуре достаточно устойчивым является представление о том, что роль матери и ее функции в воспитании ребенка являются ведущими и незаменимыми. В древней Спарте говорили: ?Женщина-рабыня вырастит раба. Свободного человека вырастит только свободная женщина?. Не менее выразительна древнеиндийская мудрость: ?Один отец стоит ста учителей. Но одна мать стоит сто отцов?. Именно с молоком матери (и даже раньше, еще до рождения) ребенок впитывает присущее его культуре отношение к жизни, ценности, любовь и ненависть. Маленький ребенок во всех культурах принадлежал женскому сообществу, кормление молоком продолжалось до 2-3 лет, и это обеспечивало его тесную связь с матерью. В тех культурах, где мужчины принимали участие в воспитании детей, в младенчестве и раннем возрасте их функции практически дублировали материнские (общение, ласки, игры, забавы, участие в освоении ребенком мира). Изменения в современном обществе повлекли за собой возникновение новой модели личности и одновременно - разрушение прежних способов ?производства? родителей и отсутствие новых. В результате ?производство? личности теряет все опоры: новая модель не обеспечена "технологиями ее изготовления", а наработка новых технологий также затруднена, потому что ?заводы по изготовлению средств производства? (многопоколенная семья), которые можно было бы модернизировать, уже не существуют. В буквальном смысле старый мир разрушен, а на его обломках пока никто ничего не строит. И все же, жизнь наших детей, как и в прежние времена, начинается в чреве матери, продолжается во взаимодействии с матерью и все это, по-прежнему, происходит в семье. Правда, сама семья изменилась, но все же это семья. И по-прежнему, для возникновения нового человека необходима встреча представителей двух полов, и функции каждого из них и в физическом, и в психическом ?производстве? человека остаются необходимыми и разными. И в отношении формирования личности ребенка в раннем возрасте главной фигурой по прежнему является мать, которая уже к рождению ребенка должна быть готова к его воспитанию. Как же можно представить становление девочки как матери и особенности этого становления в нашем современном обществе?

В каждой семье встречаются две семейных модели (отцовская и материнская), которые сами являются вариантами семейной модели своей культуры. Таким образом, ребенок получает ?расширенный? вариант семейной модели. Это важно не только в плане развития самой модели семьи в соответствии с изменениями, постоянно происходящими в обществе. Не менее важным является то, что ребенок получает способ совмещения разных вариантов семейных моделей, который будет необходим ему при создании своей семьи и согласовании своих представлений и способов поведения с имеющимися у супруга. Понятно, что однопоколенные и тем более однородительские семьи этот путь не только заужают, но и не развивают у ребенка способности к гибкому сочетанию стратегий воспитания детей и отношений между супругами. Кроме того, жизнь в своей культуре позволяет выделить в родительских функциях и вариантах их выполнения ? общее, то, что присуще всем семьям данной культура, и частное ? варианты выполнения родителями своих функций. Особенностью современной культуры, к которой относится и наша страна, является смешение моделей семьи из разных культур. Ребенок в этих условиях не получает в своей семье ?базы? для выбора в будущем из столь неопределенных и многообразных вариантов, и не может выделить общее и частное в родительских функциях. Дело осложняется тем, что разные модели семьи и способы воспитания родителей, которые в этих семьях поддерживались и передавались из поколения в поколение, в каждом обществе ориентированы на воспитание ребенка как члена своей культуры, со всеми необходимыми особенностями. Для таких семей остро стоит проблема разрыва с культурными корнями, опытом предыдущего поколения, необходимостью адаптации к новой модели жизни и семьи, часто радикально отличающихся от присущих своей культуре. В прежние времена при заключении межкультурных браков обязательным было принятие другой веры (а значит, и всего уклада) одним из супругов. А для таких новых форм семьи, как однородительские (причем не только материнские, но и отцовские), а тем более гомосексуальные, вообще еще нет ни моделей родительских функций, ни способов их ?производства?.

Но несмотря на все имеющиеся варианты и сложности, связь ребенка с матерью в самые решающие периоды жизни, когда происходит закладка базовых индивидуальных и личностных особенностей - в беременности, младенчестве, раннем возрасте ? остается, и ее значение для развития ребенка не уменьшается, а, скорее, увеличивается. Ведь в современной семье на матери концентрируются не только ее собственные функции, но и те, которые выполнялись бабушками, тетками, старшими детьми и другими родственниками. Кстати, разделение материнских функций характерно не только для всех древних культур, но и для наших ближайших родственников в животном мире ? высших приматов. Поэтому в наше время роль женщины как матери и путь ее становления в этом качестве становятся ее более ответственными и сложными, чем раньше.

В Древнем Китае говорили: ?Девочка не станет хорошей матерью, если не будет с детства любить своего будущего ребенка?. Как же возникает любовь девочки к будущему ребенку? Здесь самым главным являются не технические навыки (которые всегда можно наработать), а чувства. Вот их нельзя выучить, они должны родится и вырасти. Возникновение и развитие будущих материнских чувств начинается с того, что еще до рождения, находясь в утробе, ребенок оказывается в ситуации взаимодействия с матерью, и эта ситуация насыщена определенными материнскими эмоциями. Разумеется, мы не помним в деталях все тонкости этих ранних отношений. Но мы запечатлеваем их знак. И этот знак ? эмоциональный. То основное, кодирующие ситуацию материнско-детского взаимодействия чувство, которое в течение всей жизни будет, как пароль, определять смысл взаимодействия матери и ребенка. Я и мой ребенок ? что это значит? Это хорошо? В этой ситуации покой, тепло, уверенность? Или тревога, страх, раздражение? Или вообще ? ничего? Возникая еще до рождения, этот знак сложным образом преобразуется в первые часы после рождения, недели, месяцы, годы. Что случается, когда мне плохо, одиноко, больно, тревожно? Когда мне хорошо, радостно, интересно? Когда я чего-то хочу? Когда я добиваюсь успеха или терплю неудачу? Каким бывает этот знак и как он меняется (или не меняется)? Все его нюансы возникнут потом, как метка, как компас, обозначающие и направляющие чувства и переживания женщины, когда родится ее собственный ребенок - по пути уверенности, удовольствия, сочувствия и поддержки, или по пути растерянности, огорчения, раздражения. Ситуация ?Моя мама и я- ее ребенок? повторится, но с другим вектором: ?Я ? мама и мой ребенок?. И вот здесь правомерно сказать: ?от перестановки мест слагаемых??, или ?яблочко от яблони??.

К двум годам ситуация усложняется. Ребенок узнает, что есть другие пары ?мать ? дитя? (в психологии их называют ?диада?), и их ?знак? может отличаться от ?знака? нашей с мамой пары. В этом возрасте дети очень подвержены эмоциональному заражению и ярко переживают и разделяют эмоции находящихся рядом других детей и взрослых, хотя еще не умеют вступать с ними в полноценное взаимодействие и совместные игры. Посмотрите на родителей с детьми, ожидающих очереди к врачу в детской поликлинике. С каким завороженным выражением лица (и всего тела) малыш ?купается? в насыщенной теплом и весельем атмосфере игр и ласк соседней пары, и как он ?потухает?, как только собственная мама тянет его к себе, сердито выговаривая: ?Я тебе что сказала: стой рядом и никуда не отходи!?.

К трем годам ребенок устойчиво относит себя к ?детской группе?. Он знает, что с ним (и такими, как он) взрослые взаимодействуют не так, как между собой. Когда собственная мама ласково разговаривает и отдает тепло и любовь другому малышу ? это переживается как измена. Ведь мама в диаде остается самой собой, а я заменен другим ребенком. Этот возраст самый сложный для рождения младших братьев и сестер. Ревность к младшему неизбежна и законна. В отличие от конкурентных отношений, характерных для близнецов и погодок, трехлетки точно знают, кто виновник их разделения с мамой ? младший ребенок в семье (это справедливо и для более старших возрастов, однако там многое зависит от особенностей поведения родителей). Кроме эмоциональной стороны материнско-детского взаимодействия в раннем возрасте осваиваются и некоторые ?технические? стороны материнства. В первую очередь это относится к стилю прикосновений и ?держанию руками?. Английский психолог Дональд Винникотт (его книги изданы на русском языке) считает это важнейшим аспектом взаимодействия матери с ребенком в первые месяцы жизни. Не меньшее значение имеет умение взрослого правильно разговаривать с ребенком (в английском языке этот тип речи называется специальным термином ? baby talk, по-русски говорят ?сюсюканье?) и ?держать? правильное выражение лица. Уже с первых дней жизни дети настороженно относятся к неподвижному лицу взрослого, а после трех месяцев не любят, когда взрослые выражают отрицательные эмоции при общении с ними. Осваивает ребенок и то, как использовать взгляд в глаза и что этот взгляд означает: участие, поддержку, требовательность, осуждение, наказание. Конечно, подрастающему малышу требуется все больше внимания и участия взрослого, причем не только для общения и создания хорошего настроения, но и для освоения мира, разделения действий, совместных игр и дел. Практически, вся жизнь ребенка разделена со взрослым. И это непосильная нагрузка для одного человека, каким бы любимым для него этот ребенок ни был. Практически во всех культурах со второго полугодия (а иногда и раньше) заботы матери разделяют другие взрослые, причем их основная задача ? участие в освоении ребенком мира (новые впечатления, игры, забавы, прогулки и т.п.). ?Няньки? не только помогают ребенку узнать, что есть в мире другие люди, помимо мамы, которые заботятся и любят (что само по себе позволяет освоить разные типы отношений, сформировать разнообразие привязанностей), но и освобождают мать от постоянного контакта с ребенком, тем самым устраняя ситуации, в которых возможно проявление ее негативных эмоций. При этом ?няньки? ? свои, родные, постоянно живущие в семье и сохраняющие отношения привязанности с детьми в течение всей жизни. В современных семьях все прямо наоборот. Либо ?заменитель? мамы ? приходящая бабушка (или няня), ?отпускающая? маму и выполняющая в этом случае все обязанности по дому и уходу за ребенком и его воспитанию, либо мама ?сидит с ребенком?, и все делает сама, без помощи ?дублеров?. Ни то, ни другое не обеспечивает потребностей ребенка: иметь себе взрослого целиком и полностью, а не мелкими порциями между готовкой, стиркой и уборкой, да и то с постоянно занятой другими мыслями головой и другими чувствами сердцем. Вот и оказывается, что маму (и ее дублеров) постоянно приходится ?дергать? (побуждать обращать на себя внимание и участвовать в своей жизни), и получать в ответ прикосновения, взгляд в глаза, интонацию речи и выражение лица, весьма далекие от таких, которые представляют собой ?правильные? формы взаимодействия матери с ребенком. И снова это проявится с ?обратным вектором? в ситуации взаимодействия со своим собственным ребенком. Ведь эти ?технические средства?, как и любые другие, человек не изобретает сам, а берет их от других людей, и в первую очередь от тех, которые проявляют их во взаимодействии с ним самим.

После освоения ?базы материнско-детского взаимодействия? в раннем возрасте дети начинают ?примеривать? роль матери на себя в игре в дочки-матери. Главным в таких играх является то, что девочка берет на себя роль матери по отношению к кукле. К этим играм в народной традиции относились очень ответственно. В России кукла специально изготавливалась для девочки или передавалась от матери к дочери, от старшей сестры к младшей. Ее наряжали, вывозили в гости, на смотринах невесты она занимала почетное место. По отношению к кукле девочка повторяет роль своей матери, являя собой отражение ее материнства. Поэтому очень важно участие взрослых (особенно мамы) в этих играх. Их отношение к игре в куклы ? первый опыт отношений моей мамы ко мне, как будущей матери, и к моим будущим детям. Переоценить этот опыт трудно. Ведь если моя мама не поддерживает меня в роли матери моей куклы, не радуется моим открытиям, значит, что-то в этом не так, плохо, неправильно. Чаще всего это означает, что мама, глядясь, как в зеркало, в действия дочери с куклой, ясно видит и вновь испытывает все те негативные переживания, которые связаны у нее с ее собственным материнством. Многие родители говорят, что их дети не любят играть в куклы. На самом деле, нет детей, которые не проявляли бы интереса к этим играм. Еще на втором году жизни и девочки, и мальчики пытаются кормить и укачивать куклу, повторяя действия взрослых по отношению к ним самим. Однако, не все родители придают значение этим первым игровым действиям и поддерживают их в дальнейшем. Но, наверное, самое интересное в формировании материнства происходит позже, когда девочки переходят от игры к делу ? к общению с настоящими младенцами (кстати, это касается и мальчиков, с некоторой разницей в особенностях взаимодействия). Это возраст 6-9 лет. Дети этого возраста с удовольствием общаются с младенцами, причем абсолютно не испытывают страха, неуверенности, неловкости. Тут главное ? не напортить, соблюдать такт и меру. Как известно, слишком хорошо ? тоже плохо (в частности, это относится к старшим детям в многодетных семьях, которые выняньчили своих братьев и сестер, не успевая при этом удовлетворять остальные свои детские потребности ? в игре, движении, общении со сверстниками, учении и т.п.). Для старшего главное ? получить опыт общения, удовольствия, игры, ярких эмоций от взаимодействия с малышом, а не груз заботы и ответственности, который им еще не по силам. К тому же, маме при этом достается основная ?награда? - радость и любовь младшего, а старшему - укоры в безответственности и требования к пониманию и терпению. В расширенной многопоколенной традиционной семье семилетние няньки (причем во многих культурах и девочки, и мальчики) следили за детьми и забавляли их во время бодрствования, а техническую работу по дому выполняли другие члены семьи. Кроме того, все действия были разделены со старшими, которые сами радовались новому опыту и новым впечатлениям юных нянек, поддерживая в них проявления материнских качеств к ребенку, а не пеленкам и посуде (а тем более мусорному ведру или другим формам ?помощи? по дому). Не стоит забывать, что теперь мы имеем дело с достаточно взрослым человеком: семилетки прекрасно различают отношение к себе и другим, реакцию родителей на их собственные чувства, мысли, поступки, но и к чувствам и поступкам родителей они очень внимательны. Поэтому опыт отношений в семье с появлением младших детей имеет для них огромное значение: можно примерить на себя, получить ?коррекцию? от взрослых, сравнить с ними самими. Этот период очень важен для становления ценности ребенка и материнства.

И еще одни этап в развитии материнства. Половое созревание наших детей. Всегда и во все времена радости любви имели прямое отношение к радостям материнства. Перемены наступили в Новое время, и опять же связаны с эмансипацией женщин. Эти две области жизни оказались разделенными и все дальше расходятся друг от друга ?как в море корабли?. Достижения современной медицины вообще могут обеспечить акт зачатия без контакта с половым партнером. А контакты с партнером ? без перспектив рождения ребенка. Более того, пропаганду именно таких отношений мы наблюдаем во всех средства массовой информации (безопасный секс ? это в первую очередь секс без опасности возникновения беременности). Причем наибольшую остроту эта тема приобретает в ранней юности. Общественное признание половых отношений в этом возрасте и вне брака поставило перед семьей серьезную проблему: угрозу беременности (а значит, угрозу материнства, угрозу, исходящую от ребенка). И здесь уже образ ребенка-монстра становится не только возможным, но абсолютно реальным и прямо относимым девушкой к себе самой.

Таким образом, даже не затрагивая следующего этапа становления материнства ? рождения своего первого ребенка, который в традициях всех культурах отслеживается с ювелирной тщательностью, не оставляя молодую мать с первенцем (да и вообще мать с новорожденным) без помощи, поддержки и руководства, мы можем видеть, что путь женщины к материнству ? долгий и сложный. И главные путеводители ? своя семья и своя мама. Именно эти путеводители в современном обществе оказываются недостаточно ясными, гибкими, надежными. И дело не только в разрушении уклада семьи и изменении ее форм. Модель личности в современном обществе меняется стремительно, а новые способы ?производства? родителей ? как ?средств производства? новой личности ? просто не могут быть созданы в столь короткое время. Ведь способы их создания в культуре формировались веками и тысячелетиями. А наша жизнь меняется не по дням, а по часам. Статистика нарушений психического развития детей, востребованности женщинами и детьми психологической помощи, насилия в семье, отказов от детей после родов, рост социального сиротства ? говорят сами за себя. Но так ли уж все печально? Ведь не даром в нашей стране была изобретена формула: ?Спасение утопающих ? дело рук самих утопающих?. И они (наши современные мамы) хотят себя спасти. Они активно учатся плавать, учатся выныривать из проблем, которые ставят перед их материнством современная жизнь. Родители хотят быть счастливыми и иметь счастливых детей. И понимают, что для этого они должны ?начать перестройку в самих себе?. Они ищут новых путей.

Все чаще молодые родители в преддверии рождения ребенка оказываются неосведомленными об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении. Кроме того, уменьшение количества детей в семье ведет к тому, что часто первый младенец, с которым встречается мать - это ее собственный ребенок. В этих условиях молодые родители обращаются к поиску недостающей информации. Помимо возникновения потребности в повышении своей родительской компетентности, происходит осознание недостаточности в эмоциональных переживаниях, неготовности к возникновению материнских чувств. Все это ведет к направленному, осознанному поиску путей для формирования не только информационных, но и эмоциональных основ материнства. Женщина интересуется тем, что она должна чувствовать, какую роль это играет в развитии ребенка, зачем ей это надо самой и что надо делать для развития этих чувств. Подготовка к материнству теперь не ограничивается ведением беременности и сведениями об уходе за ребенком и кормлении. В нее входят развитие эмоциональной сферы, интуиции, освоение способов общения с ребенком до рождения и т.п. Разумеется, этот новый ?путь к модели? еще только начинается. Но, возможно, он приведет не только к новой модели материнства, но и окажется эффективным для воспитания ребенка, обладающего высоким уровнем эмоционального благополучия и способностью к активной и счастливой жизни в новых условиях развития общества. Сведения об эффективности родов и послеродового развития взаимодействия с ребенком у матерей, прошедших психологическую подготовку к материнству, подтверждают это мнение.

Источник - http://www.semiaplus.ru/about/motherhood.html

_______________________________

См. другие статьи раздела "Психология"

Психологическая помощь

Полезные ссылки

Юридический отдел

Чтение для будущих мам и для всех ("Исповедь маленького негодника", "Родить и возродиться", "Дети пишут Богу")

Прививки - вакцинация детей, национальный календарь, осложнения, мифы, где сделать, какие выбрать, нормативные документы и тд и тп

"Правила виртуальных консультаций"

"Вопросы и ответы"

"Справочник"

Анализы

Популярные статьи

"Результаты анализов крови"

Раздел "Лекарства" - лекарства, разрешенные и запрещенные при беременности и кормлении

"Некорректные вопросы"

и другие разделы сайта



Дата написания текста 16.02.2005
Дата создания страницы 16.02.2005
Дата последнего обновления 17.06.2005
Реалии любви
Поиск по сайту

 


Подписка на обновления сайта

 



Политика сайта

Правила виртуальных консультаций

Некорректные вопросы

Шопики





- общения с врачами
лечение несуществующих болезней
сдача анализов
страшные предсказания
направления на аборт
медицинская этика
права пациента
врачебные ошибки
курьезы

- диагнозов (детских и взрослых)
аутоиммунная гемолитическая анемия
злокачественная нейроэктодермальная опухоль новорожденных
уреаплазмоз
бесплодие
эндометриоз
двурогая матка
рубец на матке
гиперандрогения
синдром поликистозных яичников
обвитие пуповины
истинный узел пуповины

- планирования беременности
бесплодие
аборты
замершая беременность
выкидыш (невынашивание)
гибель плода
внематочная беременность
мужское бесплодие
направления на аборт

- беременности и родов
спасенные от аборта
угроза невынашивания
гестоз
отеки
преждевременная отслойка плаценты
истмико-цервикальная недостаточность (короткая шейка)
роды в роддоме
кесарево сечение
домашние роды
роды после кесарева
10 роддом

- мамского опыта
разговоры с малышом
грудное вскармливание
раннее развитие
отдых на море
слинг
прикорм
зубы
памперсы
пустышка
сон
витамины
прививки
организация детского места
режим
гуляние
одежда
горшок
отучение от груди
семейные байки

- клинические случаи (врачебный опыт)
острый лейкоз
гестоз, отслойка плаценты
истмико-цервикальная недостаточность




Комментарии к опросам

   - УЗИ при беременности
   - Эффективность контрацепции
   - Прививки
   - Грудное вскармливание
   - Базальная температура






Здоровый образ жизни

Прочесть книгу

Купить книгу
Про это:
Детская и подростковая сексуальность
Классика эротики , Взрослая сексуальность, эротика
Женщинам:
Психология женщины, Отношения полов (в т.ч. астрология, имя)
Семья , Проблемы (измена, развод), Секс
Внешность , Фитнес, Рукоделие , Кулинария , Этикет
Здоровье, контрацепция
Cписок рекомендованной литературы для мам
Будущим мамам:
Усыновление, ЭКО оргвопросы
Планирование (в т.ч. пола, имени), Ребенок
Беременность, Одежда для беременных , Гимнастика беременных, массаж
Питание беременных, Роды - домашние, в воде
Родителям:
Альбомы, астрология, имя, Воспитание, психология , Развитие
Больные дети, трудные, гиперактивность, подростки, развод, наркотики
Половое воспитание
Одежда , Питание , Здоровье
Ребенок до года:
Альбомы, Грудной ребенок, Раннее развитие
Здоровье, массаж, прививки, Питание, Одежда
Детям дошкольного возраста:
Развивающие игры, Песни , Поделки
Речь, логопедия, Чтение , Счет, Письмо, Знания
Литература для детей и подростков:
Девочкам, Мальчикам, Подросткам, Половая жизнь, Музыка

Позиция Русской Православной Церкви
О семье и ее роли в воспитании детей
О враче
Об аборте
О прерывании беременности по медицинским показаниям со стороны матери
О контрацепции
О воздержании
О методах вспомогательной репродукции, усыновлении и искусственной инсеминации спермой мужа
Об использовании половых клеток доноров и ЭКО
О планировании рождения ребенка сознательно в неполной семье
О пренатальной диагностике пороков
О клонировании клеток
О фетальной терапии

Молитвы
Молитва девицы о замужестве
О спасении от насилия
При женском недомогании
Благословление на вступление в брак
О совете и любви между мужем и женой
О скором возвращении супруга из дальней отлучки
Молитва супругов о даровании детей
При желании иметь дитя мужского пола
Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей
О загубленных во утробе своей душах (после абортов)
При недостатке материнского молока
Молитвы отца или матери о детях
При нарушении сна у младенцев
В болезнях младенцев
О развитии ума у детей
О потерянных детях
О целомудрии и благополучном замужестве дочерей
Молитва жены рыбака о возвращении мужа

Мудрость

Притчи

Лирика

Для души
Волна и Утес
Быть мамой
Американские дети про любовь
Надо маму завести
Ликбез для будущей мамы
Первый ангел
Машины сказки

Красота
ЦВЕТЫ:
Уход за цветами - как сохранить их подольше
Определение свежести
Энциклопедия цветов
Язык цветов
Правила для мужчин - как дарить цветы
Тексы поздравлений на все случаи жизни
Доставка цветов по Москве, Питеру, России, СНГ и другим странам
Выращивание цветов
ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ
Женское белье - статьи

Колыбельные

Сонники, гороскопы, гадания

Кулинарная книга

Нарочно не придумаешь




Типы личности

Типы памяти

Трудолюбие и дисциплина

Психологическая близость

Любовь

Несчастная любовь

Взаимоотношения с мужем

Измена

Предательство

Родители и дети

Материнство

Нежелательная беременность

Шпаргалка родителям

Гармоничное развитие

Почему дети не проявляют свои врожденные способности

Чего боятся мамы

Детская ревность

Детская агрессия

Детские страхи

Нужно ли хвалить своего ребенка

Второй ребенок

Наше поведение и родительские программы

Одиночество

Повторный брак

Курение

Избыточный вес

Психосоматика

Синдром выгорания

Жалость

Компьютер

Насилие в семье

Психологические тесты

Телесно ориентированная терапия

Как контролировать свои эмоции и не нервничать

Другие статьи по психологии




Шкала Апгар

Рефлексы новорожденного

Гипотиреоз у новорожденных

Конфликт по группе крови, резус-конфликт

Интенсивная терапия новорожденных

Желтуха новорожденных

Хирургические болезни новорожденных

Атопический дерматит

Запоры

Колики кишечные, метеоризм

Аллергия и коровье молоко

Простуда, кашель

Коньюнктивит

Плоскостопие

Детская гинекология

Вульвовагинит у девочек

Другие статьи по педиатрии




SOS

законы, приказы, документы
Документы о Правах Человека
Всеобщая декларация прав человека
Конвенция о правах ребенка
Выдержки из семейного кодекса РФ
Права пациента
Мифы об авторском праве
Общие медицинские законы
Клятва Гиппократа
Международная клятва врачей
Международный кодекс медицинской этики
Кодекс врачебной этики РФ
Положение о медицинской этике в условиях бедствий
Охрана здоровья в РФ
Законодательство об охране здоровья граждан
Закон г.Москвы "О молодежи"
Льготы для детей-инвалидов
Права пациента
Законодательство по вопросам cемьи, беременности и родов и ухода за ребенком, вспомогательных методов репродукции (права беременных и тп)
Права беременной женщины
Семейный кодекс
Об актах гражданского состояния
Постановление о перечне социальных показаний для прерывания беременности
Выдержки из трудового кодекса
Московские льготы для многодетной семьи
Нормы для беременных по работе с компьютером
Закон Московской области о порядке обеспечения полноценным питанием беременных, кормящих матерей и детей до 3 лет
Пособие по временной нетрудоспособности
Приказ о профилактике внутрибольничных инфекций в роддомах - Права роженицы
Профилактика передачи ВИЧ от матери ребенку
Ведение родов при узком тазе
Применение вспомогательных репродуктивных технологий в лечение бесплодия
Приказ о беспрепятственном доступе маломобильных граждан к объектам инфраструктуры г. Москвы
Документы по вакцинации в РФ
Вакцинальные осложнения
Календарь прививок
Транспортировка и хранение вакцин
Перечень работ с риском инфекционных заболеваний
Закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
О профилактике гриппа
Санитарная гигиена
О сан-эпид благополучии населения
Протокол ведения больных чесоткой

клиники
Клиники, медцентры Москвы
Экстренная помощь в Москве
Правовая информация по ОМС
Акушерско-гинекологические учреждения Москвы
Отзывы
ЦНИИКВИ
Московский центр токсоплазмоза
Клиники, медцентры Питера

донорство
Законодательство
Кто может стать донором
Противопоказания к сдаче крови
Рекомендации донорам
Льготы
Где можно сдать кровь в Москве
Поддерживающие акции
Другие варианты помощи в онкогематологических отделениях

беременность и роды
Лекции
Роддома
График мойки роддомов Москвы в 2007г
Роды
Курсы подготовки к родам

Беременность и вождение автомобиля
Автознаки для беременных
Стволовые клетки
Многодетность
Православная мать
Сайты для беременных (отзывы от роддомах, книги, галереи беременности)
Товары для мам и малышей
Беременность в Санкт-Петербурге
Имена
Литература

график мойки роддомов

медико-генетические консультации

упражнения Кегеля

дети

прививки

педиатр

детский гинеколог

грудное вскармливание

увлажнители

молочные железы

физиотерапия в акушерстве и гинекологии

фармацевт

диетолог

антибиотики

Косметология

гепатиты

общая хирургия
когда нужно срочно идти к хирургу
острый живот - чего делать нельзя
основные ошибки в экстренных ситуациях и при травмах
порядок оказания первой помощи в походных условиях
правила иммобилизации при переломах
чего нельзя делать при потере сознания
как отличить тяжелое опьянение от черепно-мозговой травмы
что делать, если ребенок подавился
вопросы, которые надо обсудить с хирургом, готовясь к операции
после операции - если что-то пошло не так

травматолог-ортопед, мануальный терапевт

стоматология

Микозы

контактные линзы

Cтрептококк группы Б

патронат, усыновление, опека

психотерапевт

психологическая помощь

дети
Одежда и мебель для ребенка

права женщин (насилие)

Самоосмотр молочных желез

Особенности диагностики патологии молочных желез

благотворительность
Детская больница
Детский благотворительный фонд помощи больным вирусными гепатитами и ВИЧ-инфекцией
Детдома
Украинская Открытая Ассоциация Организаций, Групп и Лиц, работающих с детьми, страдающими онкозаболеваниями
Региональная общественная организация ДЕТИ И РОДИТЕЛИ ПРОТИВ РАКА
WWF - Всемирный фонд охраны дикой природы

Туризм





    © Использование авторских материалов с сайта разрешено только при получении официального согласия и с активной ссылкой на источник.
    © Использование размещенных на сайте фотографий, цитат из писем и личной информации о пациентах запрещено.
        Представленная на сайте информация не должна использоваться для самостоятельной диагностики и лечения
        и не может служить заменой очной консультации лечащего врача.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Наша статистика

В начало